Подготовка к 24х часовому марафону. (Merry Vander Linden) - Общая подготовка
Индекс материала
Подготовка к 24х часовому марафону. (Merry Vander Linden)
Базовая фаза подготовки.
Интенсивная подготовка
Общая подготовка
Как пройти фазы пика и спада при подготовке к веломарафону
Фаза максимальной (пиковой) нагрузки
Фаза постепенного снижения нагрузки
Накануне гонки
Во время гонки
Правила этикета во время гонки
После гонки
Несколько заключительных слов
Все страницы

Общая подготовка

Стать классным велогонщиком – это не только научиться часами непрерывно крутить педали. На финише двух спортсменов примерно с одинаковыми способностями будет разделять их уровень подготовки. Во время тренировочных заездов постоянно работайте над всеми факторами, которые могут сделать вашу гонку либо успешной, либо неудачной. Помните о том, что руки должны быть все время расслаблены, слегка согнуты в локтях, плечи опущены и их не следует поднимать к ушам. Практикуйте частую смену положения кистей. Регулярно контролируйте шею, спину и плечи на предмет наличия там зон напряжения, расслабляйте эти участки, и равномерно перераспределяйте напряжение.

Тошнота, изжога и - как следствие этого – нарушение пищеварения – главные факторы, из-за которых хорошие гонщики показывают плохие результаты. Когда вы обезвожены, и у вас в организме недостаточно питательных веществ, повышается вероятность и интенсивность появления многих других проблем – от ран из-за растирания кожи седлом до боли в суставах. Чем продолжительнее соревнование, чем это становится более важным, но факторы голода и жажды нельзя игнорировать даже при 12-часовой гонке, поэтому используйте заезды на выносливость, чтобы поработать также и над этим аспектом.

Как указывает Стив Борн в своей статье « Горючее» для выносливости», наш желудок способен переваривать только определенное количество калорий и определенный объем жидкости в час, но мы можем максимально увеличить эту цифру с помощью тренировки нашего пищеварительного тракта, одновременно с тренировкой своих ног. Экспериментируйте с различными видами пищи и питья, чтобы выяснить, что наиболее питательно, а затем используйте монитор для определения сердечных сокращений, чтобы определить уровень напряжения, при котором вы можете поддерживать прием пищи, необходимый для сохранения вашего усилия. Кроме того, вы можете попробовать вот этот отличный совет от Лизы Мари Доерти: « Во время моего первого сезона веломарафона, я провела много дней на велотренажере, завтракая во время тренировки». Это приучило мой желудок принимать достаточное количество пищи, выполняя при этом аэробное упражнение». («Ваш первый 24-часовой веломарафон»).

Так же, как ваши ноги не могут хорошо работать, когда у вас слишком низкая посадка на велосипеде, так и ваш желудок, который сдавливается между ребрами и тазовыми костями, не будете функционировать в оптимальном режиме, поэтому расправьте спину, вытянитесь и дайте вашему пищеварительному тракту место, чтобы выполнить его работу. Если у вас есть изжога, ешьте непосредственно перед тем, как поворачиваете по ветру, затем сидите прямо и дайте гравитации помочь вам.

Необходимо также проанализировать механические аспекты вашей гонки. Хорошо ли подходит вам ваш велосипед? Хорошо ли разношены новые кроссовки? Не нужно ли заменить последнее гелевое седло? Удобно ли вам в вашей старой одежде на дистанции 240 км? Не больно ли вам сидеть? Проследите, чтобы вам не пришлось решать все эти вопросы накануне старта, и позаботьтесь об этом сейчас.

Когда вы занимаетесь на открытом воздухе с конца зимы до весны, вы должны подобрать себе хорошую экипировку по погоде. Занимаясь весной, вы можете попасть в сильный ливень или встреться с изнуряющей жарой. Знание того, как правильно подобрать одежду, может освободить вас от многих потенциальных неприятностей. Добавьте к вашему гардеробу аксессуары, которые легки и удобны- теплые трикотажные нарукавники, наколенники и специальные перчатки (которые надеваются поверх велосипедных перчаток).

Занятия весной гарантируют вам ветреную погоду, поэтому избегайте тренировок в холодную погоду при встречном ветре. Есть ещё одна проблема – заниматься в одиночку или с кем-то в группе. Занятия в группе, во время которых поток воздуха распределяется между всеми участниками, несомненно, дает возможность более быстрой езды при данном уровне усилия, чем гонка в одиночку. Если вы можете найти подходящую для своих занятий группу, это было бы для вас преимуществом. А если у вас есть друзья, которые согласны провести вместе с вами всю гонку, вы тем более окажетесь в выигрыше. Просто помните о том, что многие стойкие альянсы быстро распадались в пылу конкуренции. Если вы часть своих тренировок будете проводить самостоятельно, это даст вам стойкость продолжать гонку в одиночестве, если случиться так, что группа по какой-то причине распадется.

И все же, если вы планируете вести гонку в группе, сделайте несколько пробных заездов похожего типа, чтобы убедиться, что общение и концентрация на гонщиках, идущих впереди, не будет ломать ритм приема пищи и питья и т.д. Кроме того, научитесь держать в поле зрения свой монитор сердечного ритма, чтобы избегать чрезмерного уровня нагрузки, который вы не сможете выдержать.

Наконец, если возможно, заранее проведите пробный заезд и сделайте для себя пометки. Предварительное знакомство с маршрутом позволит вам визуализировать гонку, когда вы тренируетесь, и выбрать маршруты тренировок, которые похожи на ландшафт гонки. Знание того, где находятся трудные участки трассы и какой они продолжительности, поможет вам определить, сколько вы можете себе позволить отдать каждой части гонки. И вы не потратите энергию впустую на беспокойство, вызванное неизвестностью.



 



Последние материалы
Самые читаемые