SHOSSER.RU
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
215 Сообщений в 83 Тем от 70 Пользователей
Последний пользователь: Willer
* Начало Помощь Календарь Войти Регистрация
Форум shosser.ru  |  Главная  |  Отчёты  |  Тема: Турецкие тренировки 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Турецкие тренировки  (Прочитано 6826 раз)
Velodor
Administrator

Offline Offline

Сообщений: 55


« : Май 24, 2009, 10:39:28 »

http://shosser.ru/reports/64-tureczkie-trenirovki
« Последнее редактирование: Май 24, 2009, 10:55:07 от Velodor » Записан
neformal

Offline Offline

Сообщений: 1

« Ответ #1 : Май 25, 2009, 03:44:12 »

Конечно, покататься в горных районах прикольно, и можно это катание использовать с большим тренировочным эффектом, но заграницу не имею возможности поехать.
(Горки, на которых мне нравится тренироватсья -- за 17 км от дома и с опасным трафиком -- ММК)

По данной теме. Мне кажется, и соответствует моему опыту, горный рельеф Андреем был использован бездарно. Надо было использовать подъемы для накачки бедренных мышц. (За те 8-10 дней их эффективность можно было увеличить на 50%.)

Какой-то бездарный человек (из Европы или Америки) запудрил всем непрофессионалам мозги "каденсом" и теперь существует поверье, что и в горки нужно крутить чаще  ("каденсить"). Это блеф. (По крайней мере каденс может быть эффективен для  пологих, но не крутых склонов.)

Человеческие мышцы -- это не поршневая система ДВС автомобиля! Мышца может развивать большое усилие, сокращаясь медленно -- т.е. большой момент при очень малых оборотах. В поршневой системе наоборот -- момент создается за счет достаточного числа оборотов (давление газов на поршень должно быть импульсным - статическое усилие кратковременно и теряет эффективность при медленном движении поршня).
Этот факт выражается также в том, что передача усилия с двигателя на колеса автомобиля понижающая скорость вращения, а с шатунов и каретки  на заднее колесо велосипеда -- повышающая. (Странно, что никто не обращает на это внимание).

Так вот, подмечая как закатываются в горку настоящие профи и по собственному опыту я знаю, что наиболее эффективно заезжать на повышенной передаче (с медленным каденсом) -- практически близко к передаче, на которой вообще можно прокручивать педали в данную конкретную горку. (Посмотрите трансляции профессиональных велогонок и обратите внимание как залезают на крутые подъемы профи -- смешно было бы видеть их с мельтешащими с большой частотой ногами -- это для них нонсенс, абсурд.)

Подъем на высокой передаче в крутую горку дает еще и большой тренировочный эффект -- накачиваются, как никаким другим способом, кроме, понятно, штанги, бедренные мышцы. Только не надо стараться подниматься на такой передаче с максимальной скоростью. Наоборот, нужно, на мой взгляд, выбрать передачу, чтобы развивать большее усилие при меньшем каденсе -- примерно с такой частотой как при ходьбе пешком в гору.
При таком подъеме вырабатывается правильный ритм дыхания, мышцы ног успевают попеременно расслабляться и отдыхать и не забиваются как при том же подъеме с высоким каденсом. При длительном подъеме в таком (натужном) режиме постепенно начинают задействоваться и работать ВСЕ мышечные волокна, а из-за правильного, естественного темпа напряжения/расслабления мышц, обеспечивается их правильное кровоснабжение и соответственно, тренировка и развитие (как масса, так и эффективность в расчете на массу).

Однако, подъемы для таких тренировок должны быть достаточно протяженные -- от 300-500 метров -- чем длиннее тем лучше (при этом не надо бороться за скороподьемность, а за постепенное вхождение в правильный ритм). (В наших местах ближайшая, 720 метров, горка  имеется на ММК, в районе с.Митрополье, в 5-км от ярославского шоссе -- но к сожалению, там неприятный трафик с фурами. Обратный склон примерно такой же протяженности.)

Вообще, такой стиль или способ положительно сказывается на "встряске" всего организма -- прокачке кровеносной и дыхательной систем.
Когда же, в итоге, взбираешься на вершину подъема и переключаешься на обычную для равнины передачу, то можно сразу, практически без отдыха, набрать привычную скорость -- поскольку передача будет пониженная -- по усилию  легче, а мышцы не забиты, как при подъеме с высоким каденсом. Более того, преодолев таким способом 3-5 длинных подъема, вы почувствуете, что можете крутить с привычным каденсом уже на более высокой, чем раньше передаче.

На счет "ломоты" в коленях -- не знаю, что за слабый народ такой пошел -- я всегда таким образом беру крутые подъемы и никаких проблем с коленными суставами не было! Хотя возраст не дает мне быстро кататься, но на последнем 200 бревете (пушкинский, 1-мая), когда мы с RomeoMustDie поднимались в километровый подъем перед Пальчино, он где-то с середины пошел пешком, а я, уже обогнав его еще раньше, дотянул (и при встречном ветре) до конца и обогнал его в итоге метров на 300. (Видимо, от высокого каденса с постоянным слабым усилием, коленные суставы деградируют ;) )

Так что, от турецких горок Андрей  не взял и половины того, что можно было бы за эти 8-9 дней взять! ???
« Последнее редактирование: Май 25, 2009, 03:50:32 от neformal » Записан
Юрген

Offline Offline

Сообщений: 16

« Ответ #2 : Май 25, 2009, 05:27:14 »

Константин!

Ну конечно спортсмены из про-туров ничего не понимают в технике педаляжа. Тебе самому то не смешно??? Ты пишешь в категориях метров, а я поднимался
КИЛОМЕТРАМИ !!!!!

Ты снова слишком категоричен в оценке моих «достижений». Я конечно не велоспортсмен и много не знаю в теории построения тренировок. НО и твои рассуждения не убедительны. И в первую очередь потому, что ты не используешь контактные педали и обувь. Вот принципиальная разница наших подходов к технике педалирования.

1.   Я закручивал в гору педалируя СТОЯ и не только надавливая на педаль но и подтягивая!!!. Таким образом у меня в отличии от тебя, нет полупериода расслабления мышцы.
2.    Твой опыт учитывает лишь непродолжительные подъемы в пределах МО. В гору ты заезжаешь 2-3 минуты. А я поднимался 40 минут. Есть разница?? Анаэробная работа, о которой ты фактически пишешь, невозможна в течении такого времени. А ведь я еще и пульс контролировал. И скажу тебе что держать 160 ударов в минуту в течении, ну скажем даже четверти часа – это тяжелая работа, после которой мышцы закисляются и более не способны ни на что. Когда подъем тянется километрами при прокрутке тяжелых передач эффективность мышц быстро падает.
3.   И обрати внимание, даже 39х27 мне приходилось вставать – это значит, что подъем был настолько тяжелым, что приходилось подключать вес собственного тела, а значит это уже силовая работа.


Поэтому твой опыт неприменим в условиях настоящих гор, а не холмиков как в МО. Я сам сейчас чаще в небольшие холмики у нас въезжаю стоя, особенно в условия «качелей», когда после 2-3 минутного напряжения можно покрутить с горы расслабленно и отдохнуть. Но в условиях многокилометровых подъемов такая техника неприменима.
Записан
antonZaporozhye

Offline Offline

Сообщений: 24


« Ответ #3 : Май 25, 2009, 06:22:46 »

to neformal
Сколько тренируюсь ни разу не видел профика, который бы ломал в гору.
Перед тем как публиковать такое сообщение,  ознакомьтесь со статьями этого информационного ресурса - о педалировании и о методике тренировки( годичный цикл).
Кстати, последняя написана исходя из результатов проделанной серъезной научной работы, где четко описаны время и расстояние при котором выполняется то или иное упражнение.

То что вы пишете  по поводу накачивания бедренной мышцы - првильно. Но её нужно качать не во время прохождения дистации, а во время целевой тренировки, направленной на накачивание имеено берденной мышцы, на низком каденсе на затежеленной передаче, с которой можно крутить в градиент и отодвигая посадочную площадку на заднюю часть седла.

Правильная техника восхождения вгору заключается в каденсе 95-115 на передаче которую можно крутить круговым движением прикладывая усилия на все 12 часов.

Чтоже касается правильного дыхания и тренировки бедренных мышц и развиваемой мощности при педаляже - это комплекс проделанной работы, который делается на тренировке. И не желательно ломать карданы на дистанции гонки.

Переходя с шайб на туклепсы, а стуклепсов на автоматы, а с автоматов в большим углом отстежки к автоматов с минимальным углом отстежки шипа из автомата - постепенно начинаешь понимать для чего нужен каденс и техника педаляжа. И какие преимущества это дает перед простым продавливанием педали на шайбовых обрахцах.
Записан

Не оказываю консультации по персональным сообщениям, по электронной почте, аське, по скайпу.
Пишите на этом форуме, или создаватейте тему индивидуальной консультации
Snickers

Offline Offline

Сообщений: 1

« Ответ #4 : Июнь 18, 2009, 07:32:36 »

Да...удачно вышло покатать, с чем и поздравляю! Главное что вечером в номер - где есть душ и в столовке много питания)
Вспомнилось как мы брали 15-км перевал на груженых байках почти весь день :) Хорошо было...
С покрышками для турецкого асфальта я писал в отчетё тоже - на шоссере там стрёмно, очень зернистый асфальт, трясёт и вправду сильно. Не удивительно что покрышка прорвалась.
Ехать в горку с высоким каденсом и на понижающих передачах конечно можно (а на шоссере бывает понижающая?) но тут нужно иметь усточивую психику скорее чем сильные ноги - подьем который никогда не кончается, серпантином вьётся и вьётся в высь... думаешь вот за этой горой будет уже перевал и спуск...доехал - а там снова вверх. Бррр... но почему то только эти моменты и вспоминаются.

ПыСы в тренировках ничё не понимаю - просто сел и поехал)
Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
Форум shosser.ru  |  Главная  |  Отчёты  |  Тема: Турецкие тренировки « предыдущая тема следующая тема »
 

Powered by SMF 2.0 Beta 4 | SMF © 2006–2008, Simple Machines LLC