Форум shosser.ru

Главная => Отчёты => Тема начата: Velodor от Май 24, 2009, 10:39:28



Название: Турецкие тренировки
Отправлено: Velodor от Май 24, 2009, 10:39:28
http://shosser.ru/reports/64-tureczkie-trenirovki


Название: Re: Турецкие тренировки
Отправлено: neformal от Май 25, 2009, 03:44:12
Конечно, покататься в горных районах прикольно, и можно это катание использовать с большим тренировочным эффектом, но заграницу не имею возможности поехать.
(Горки, на которых мне нравится тренироватсья -- за 17 км от дома и с опасным трафиком -- ММК)

По данной теме. Мне кажется, и соответствует моему опыту, горный рельеф Андреем был использован бездарно. Надо было использовать подъемы для накачки бедренных мышц. (За те 8-10 дней их эффективность можно было увеличить на 50%.)

Какой-то бездарный человек (из Европы или Америки) запудрил всем непрофессионалам мозги "каденсом" и теперь существует поверье, что и в горки нужно крутить чаще  ("каденсить"). Это блеф. (По крайней мере каденс может быть эффективен для  пологих, но не крутых склонов.)

Человеческие мышцы -- это не поршневая система ДВС автомобиля! Мышца может развивать большое усилие, сокращаясь медленно -- т.е. большой момент при очень малых оборотах. В поршневой системе наоборот -- момент создается за счет достаточного числа оборотов (давление газов на поршень должно быть импульсным - статическое усилие кратковременно и теряет эффективность при медленном движении поршня).
Этот факт выражается также в том, что передача усилия с двигателя на колеса автомобиля понижающая скорость вращения, а с шатунов и каретки  на заднее колесо велосипеда -- повышающая. (Странно, что никто не обращает на это внимание).

Так вот, подмечая как закатываются в горку настоящие профи и по собственному опыту я знаю, что наиболее эффективно заезжать на повышенной передаче (с медленным каденсом) -- практически близко к передаче, на которой вообще можно прокручивать педали в данную конкретную горку. (Посмотрите трансляции профессиональных велогонок и обратите внимание как залезают на крутые подъемы профи -- смешно было бы видеть их с мельтешащими с большой частотой ногами -- это для них нонсенс, абсурд.)

Подъем на высокой передаче в крутую горку дает еще и большой тренировочный эффект -- накачиваются, как никаким другим способом, кроме, понятно, штанги, бедренные мышцы. Только не надо стараться подниматься на такой передаче с максимальной скоростью. Наоборот, нужно, на мой взгляд, выбрать передачу, чтобы развивать большее усилие при меньшем каденсе -- примерно с такой частотой как при ходьбе пешком в гору.
При таком подъеме вырабатывается правильный ритм дыхания, мышцы ног успевают попеременно расслабляться и отдыхать и не забиваются как при том же подъеме с высоким каденсом. При длительном подъеме в таком (натужном) режиме постепенно начинают задействоваться и работать ВСЕ мышечные волокна, а из-за правильного, естественного темпа напряжения/расслабления мышц, обеспечивается их правильное кровоснабжение и соответственно, тренировка и развитие (как масса, так и эффективность в расчете на массу).

Однако, подъемы для таких тренировок должны быть достаточно протяженные -- от 300-500 метров -- чем длиннее тем лучше (при этом не надо бороться за скороподьемность, а за постепенное вхождение в правильный ритм). (В наших местах ближайшая, 720 метров, горка  имеется на ММК, в районе с.Митрополье, в 5-км от ярославского шоссе -- но к сожалению, там неприятный трафик с фурами. Обратный склон примерно такой же протяженности.)

Вообще, такой стиль или способ положительно сказывается на "встряске" всего организма -- прокачке кровеносной и дыхательной систем.
Когда же, в итоге, взбираешься на вершину подъема и переключаешься на обычную для равнины передачу, то можно сразу, практически без отдыха, набрать привычную скорость -- поскольку передача будет пониженная -- по усилию  легче, а мышцы не забиты, как при подъеме с высоким каденсом. Более того, преодолев таким способом 3-5 длинных подъема, вы почувствуете, что можете крутить с привычным каденсом уже на более высокой, чем раньше передаче.

На счет "ломоты" в коленях -- не знаю, что за слабый народ такой пошел -- я всегда таким образом беру крутые подъемы и никаких проблем с коленными суставами не было! Хотя возраст не дает мне быстро кататься, но на последнем 200 бревете (пушкинский, 1-мая), когда мы с RomeoMustDie поднимались в километровый подъем перед Пальчино, он где-то с середины пошел пешком, а я, уже обогнав его еще раньше, дотянул (и при встречном ветре) до конца и обогнал его в итоге метров на 300. (Видимо, от высокого каденса с постоянным слабым усилием, коленные суставы деградируют ;) )

Так что, от турецких горок Андрей  не взял и половины того, что можно было бы за эти 8-9 дней взять! ???


Название: Re: Турецкие тренировки
Отправлено: Юрген от Май 25, 2009, 05:27:14
Константин!

Ну конечно спортсмены из про-туров ничего не понимают в технике педаляжа. Тебе самому то не смешно??? Ты пишешь в категориях метров, а я поднимался
КИЛОМЕТРАМИ !!!!!

Ты снова слишком категоричен в оценке моих «достижений». Я конечно не велоспортсмен и много не знаю в теории построения тренировок. НО и твои рассуждения не убедительны. И в первую очередь потому, что ты не используешь контактные педали и обувь. Вот принципиальная разница наших подходов к технике педалирования.

1.   Я закручивал в гору педалируя СТОЯ и не только надавливая на педаль но и подтягивая!!!. Таким образом у меня в отличии от тебя, нет полупериода расслабления мышцы.
2.    Твой опыт учитывает лишь непродолжительные подъемы в пределах МО. В гору ты заезжаешь 2-3 минуты. А я поднимался 40 минут. Есть разница?? Анаэробная работа, о которой ты фактически пишешь, невозможна в течении такого времени. А ведь я еще и пульс контролировал. И скажу тебе что держать 160 ударов в минуту в течении, ну скажем даже четверти часа – это тяжелая работа, после которой мышцы закисляются и более не способны ни на что. Когда подъем тянется километрами при прокрутке тяжелых передач эффективность мышц быстро падает.
3.   И обрати внимание, даже 39х27 мне приходилось вставать – это значит, что подъем был настолько тяжелым, что приходилось подключать вес собственного тела, а значит это уже силовая работа.


Поэтому твой опыт неприменим в условиях настоящих гор, а не холмиков как в МО. Я сам сейчас чаще в небольшие холмики у нас въезжаю стоя, особенно в условия «качелей», когда после 2-3 минутного напряжения можно покрутить с горы расслабленно и отдохнуть. Но в условиях многокилометровых подъемов такая техника неприменима.


Название: Re: Турецкие тренировки
Отправлено: antonZaporozhye от Май 25, 2009, 06:22:46
to neformal
Сколько тренируюсь ни разу не видел профика, который бы ломал в гору.
Перед тем как публиковать такое сообщение,  ознакомьтесь со статьями этого информационного ресурса - о педалировании и о методике тренировки( годичный цикл).
Кстати, последняя написана исходя из результатов проделанной серъезной научной работы, где четко описаны время и расстояние при котором выполняется то или иное упражнение.

То что вы пишете  по поводу накачивания бедренной мышцы - првильно. Но её нужно качать не во время прохождения дистации, а во время целевой тренировки, направленной на накачивание имеено берденной мышцы, на низком каденсе на затежеленной передаче, с которой можно крутить в градиент и отодвигая посадочную площадку на заднюю часть седла.

Правильная техника восхождения вгору заключается в каденсе 95-115 на передаче которую можно крутить круговым движением прикладывая усилия на все 12 часов.

Чтоже касается правильного дыхания и тренировки бедренных мышц и развиваемой мощности при педаляже - это комплекс проделанной работы, который делается на тренировке. И не желательно ломать карданы на дистанции гонки.

Переходя с шайб на туклепсы, а стуклепсов на автоматы, а с автоматов в большим углом отстежки к автоматов с минимальным углом отстежки шипа из автомата - постепенно начинаешь понимать для чего нужен каденс и техника педаляжа. И какие преимущества это дает перед простым продавливанием педали на шайбовых обрахцах.


Название: Re: Турецкие тренировки
Отправлено: Snickers от Июнь 18, 2009, 07:32:36
Да...удачно вышло покатать, с чем и поздравляю! Главное что вечером в номер - где есть душ и в столовке много питания)
Вспомнилось как мы брали 15-км перевал на груженых байках почти весь день :) Хорошо было...
С покрышками для турецкого асфальта я писал в отчетё тоже - на шоссере там стрёмно, очень зернистый асфальт, трясёт и вправду сильно. Не удивительно что покрышка прорвалась.
Ехать в горку с высоким каденсом и на понижающих передачах конечно можно (а на шоссере бывает понижающая?) но тут нужно иметь усточивую психику скорее чем сильные ноги - подьем который никогда не кончается, серпантином вьётся и вьётся в высь... думаешь вот за этой горой будет уже перевал и спуск...доехал - а там снова вверх. Бррр... но почему то только эти моменты и вспоминаются.

ПыСы в тренировках ничё не понимаю - просто сел и поехал)