Отчёты
Автор: Семёнов Владимир   

Марафон 600 км.

Это вам не месяц май!


Дата события – 7 июня
За бортом на момент старта – СМУ, ветер Ю-В, у земли 7-12 м/с с порывами до 25 м/с, облачность 10 баллов, нижний край 100-200 метров, видимость 1 км., температура +1, ливневый дождь.
За бортом на момент финиша – ПМУ, ветер Ю, у земли 5-7 м/с, облачность 3-4 балла, нижний край 2000 метров, видимость неограниченная, температура +25, осадки отсутствуют.

Судя по информации погодных сайтов, шансов на хорошую погоду не было просто никаких. Поэтому начал готовиться к самому плохому, оделся получше и взял еще дополнительно ветровку. Единственное, с чем промахнулся, так это с перчатками, которые надевал поверх велосипедных. Надо было брать лыжные, они теплее.
Когда мы приехали в Свердловск, дождя еще не было, поэтому мы поехали по магазинам покупать мне покрышки, а Сергею бахилы. В одном из веломагазинов продавцы, увидев в окно наши велики, выбежали на них посмотреть. Они долго ходили вокруг и удивлялись, пока один из них не заметил на моей раме какие-то рычажки. «А зачем они?» с детской непосредственностью спросил продавец велотоваров. Второй наметанным глазом заприметил тросики, идущие от рычажков к переключателям. «А! Понял! Это скорости переключать!!!» воскликнул он, радостно хлопнув себя по лбу. Спасибо вам, ребята! Сразу видно, что велозапчастями торгуют, быстро догадались. Теперь и я знаю, зачем у меня на раме рычажки, а то все собирался открутить и выкинуть.

Дождь начался вечером и не прекращался всю ночь, которую мы с Сергеем Барановым очень удачно скоротали в комнате отдыха на вокзале Свердловска. Нам удалось довольно-таки сносно выспаться. Утром, надев на себя всю запасенную одежду, мы выехали под безнадежный холодный дождь. Прибыв на старт ровно в 5:00, мы с большим удивлением обнаружили, что народ не очень-то спешит собираться. В конце концов, начали подтягиваться по-летнему одетые люди. Было видно, что, как только выглянет ласковое июньское солнышко, они сразу же скинут лишнюю майку и помчат налегке, обгоняя ветер 7 м/с с порывами до 25 м/с. А пока что было +1 градус, свинцовый низкоползущий облачный хлам и почти горизонтально летящие ледяные струи дождя и речки на дороге.

Но вот все формальности соблюдены, проезд бизнес-классом оплачен (стартовый взнос взнесен) и мы выдвигаемся в сторону Горного Щита. Меня, после того как я опрометчиво покинул теплую автобусную остановку, начинает слегка колбасить и даже немножко плющить от холода, из-за чего еду по дороге мелким зигзагом. Боковой ветер, видя такое безобразие, иногда пытается вырвать руль у меня из рук, пиная по переднему колесу. Но вот мы поворачиваем на нефтебазу и нас начинает гнать по дороге, как бумажки от «Сникерсов» - летели 50 км/ч и почти не крутили. «Ну, так-то можно ехать!», радовался я тихой радостью. Тут же обнаружился еще один несомненно положительный факт – дождь был очень сильный, поэтому грязи на дороге не было и велик отмылся лучше, чем мне когда-либо удавалось сделать это своими руками. После Челябинского тракта на дороге на Реж ветер стал опять боковым. Начали замерзать ноги и руки, скорости переключал кулаком, т.к. пальцы не слушались. Тихая радость постепенно сменялась всякими мрачными мыслями. На первой попавшейся автобусной остановке делаем привал, разминаем замерзшие копыта и делимся впечатлениями. Примерно на 30-м километре нашего пути нас догоняет Петр Иванович и тактично предлагает пожалеть ни в чем не виноватый велосипед и проехать эти жалкие 600 км в другой раз. Мы (Сергей Баранов, Виктор Громов и я) решаем ехать дальше – сойти всегда успеем. Немного не доезжая до Монетного, у меня выстреливает почти новая покрышка Continental (избегайте этой фирмы!). Огласив окрестности жалобными нецензурными воплями, я поковылял к случившейся поблизости очередной автобусной остановке, а Сергея, который меня опять не пожелал оставить, выставил в боевое охранение ловить машину Петра Ивановича, в багажнике которой была запасная покрышка. Минут через 20 машина была запеленгована, сделать вид, что мы не замечены, Петру Ивановичу тоже не удалось. Пришлось ему таки остановиться и даже напоить нас горячим кофием, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Заменив покрышку, мы весело заскрипели чисто отмытыми цепями дальше. Без особых приключений добрались до Режа, где опять были напоены все тем же кофиём. Тут мы с удовлетворением обнаружили тот факт, что дождь практически закончился и мы, взбодренные этим, кинулись следом за Виктором Громовым, который проехал 20 мин назад. Участок до Алапаевска тоже не представлял собой ничего сверхобычного, за исключением сильного встречного ветра (что как раз самое обычное дело) на крайних 30 км до АЗС, где надо было отмечаться. В Алапаевске удалось удачно отдохнуть и погреться на посту ДПС, за что нашей милиции тоже выражается благодарность. Обратно ветер нехило растолкал в горбатую спину, и скорость держалась 30-36 км/ч. Кроме того, начало выглядывать солнце и в моих одежках стало жарковато, пришлось часть снимать. По обочинам встречались затопленные сады, из труб, проложенных поперек под дорогой, хлестали струи воды, можно было устраивать соревнования по гребному слалому. Дорога местами тоже была затоплена. Ближе к Свердловску погода опять ухудшилась, начали пролетать капли дождя, в Лосином сделали основательную остановку в магазинчике, где, в связи с полным отсутствием фантазии, опять пили горячий кофе, ели колбасу и рулет.

Уже после своротки на Пышму навстречу показалась знакомая машина с номером 240. Петр Иванович подбодрил нас сообщением, что до велошколы осталось всего 13 км и умчал ставить чайник. В Пышму мы приехали примерно в 21.30. Здесь мы провели 4.5 часа, за которые мы успели раза два поесть, поспать, высушить вещи, смазать велики. Опять же, спасибо Петру Ивановичу за образцово организованный пункт отдыха! Выехали мы из Пышмы в 2 часа ночи, дождя не было, одежда была сухая, мы были отогревшиеся, отъевшиеся, слегка отоспавшиеся. Что еще нужно марафонцу для комфорта на дистанции? До Невьянска доехали, опять же, безо всяких приключений. Зашли в кафе, где с завидным упрямством заказали себе по два кофе и пирожков. Прикинув время отправления электрички из Свердловска, на которой мы могли бы теоретически уехать домой после финиша, я составил график дальнейшего движения. В строгом соответствии с этим графиком мы пошуршали в Тагил. При этом задний переключатель у Сергея насвистывал какую-то заунывную однообразную мелодию, причем путем смазывания роликов заткнуть ему глотку не удалось. Его мерзкий писк совершенно не нравился моим втулкам, которые злобно хрюкали в ответ, пережевывая попавший в них песок. В кафе на 146.5 километре нам в постановке печати отказали, сославшись на отсутствие хозяина, зато нам удалось получить автограф прекрасной нимфы за прилавком. Осчастливленные таким образом, а также покупкой томатного сока, мы выпорхнули на лавочку возле кафе. Сергей с молодецким возгласом «А тебе так слабо?!?!?!» вылил примерно поллитра сока на свою правую бахилу. Немного поколебавшись, я отказался. Оставшийся сок мы просто допили. По словам Сергея, от Пышмы до финиша мы ехали, как во Франции, посещая кафе на каждом КП.

Обратно от Тагила до Свердловска ветер был попутным и довольно сильным, примерно как на 1000 км. Облака значительно проредились и солнце стало припекать уже конкретно. Еще раз закусив в Невьянске, мы довольно шустро докатили крайние 75 км. до финиша, где были радостно встречены Алексеем Лутковым, напоены чаем (очевидно, кофе закончился) торжественно усажены в машину вместе с великами и доставлены на вокзал, откуда мы и уехали на той самой электричке, на которую я рассчитывал.

P.S. Результаты здесь.

Те, кто перенесли заезд на неделю, оказались даже в несколько худших условиях. Мы стартовали в плохую погоду с переходом на хорошую, да и ночью за счет облачности было тепло. Через неделю же, не смотря на приемлемые условия старта, ночью были

Владимир Семёнов.

 



Последние материалы
Самые читаемые