Шоссейник. По мотивам Осеннего марафона. Околошоссерный флейм для нубов
Автор: Velodor   

Вот я, например, до сих пор не знаю какие там у меня звёзды стоят в системе, люди спрашивают – какие соотношения? Ну чёрт их знает, надо действительно посчитать. Мне, честно говоря, без разницы, сколько их там. При этом я неоднократно перебирал свой МТБ, ремонтировал, менял втулки, обода и т.д., но вот сколько зубьев на кассете или системе ни разу не волновало. Поэтому опишу немного поездку не с точки зрения количества километров, ландшафта, времени и покрытия, а именно про ощущение от езды на шоссере.

Ехали с Андреем (Юрген) и Настей (nazie) не спеша, и наслаждаясь моментом, вспомнили и возмутились, как кто-то на форуме высказался, якобы езда на шоссере скучна и неинтересна. Ну что спорить, вкусы и предпочтения у всех разные, кого-то вдохновляют зрелищные, напичканные спецэффектами боевики, а кому-то подавай альтернативное кино с глубоким смыслом. Так наверно и здесь, допускаю, что кому-то может не нравиться размеренная езда на приличной скорости, когда по сторонам пролетают покосившиеся и обветшавшие деревеньки, когда едешь вдоль статного, соснового бора и наслаждаешься густым фито-воздухом, когда за мелькающими деревцами виднеется маленькое, прячущееся лесное озерцо, медленно проплывают огромные поля и проносятся полянки с буреломом, отходят маленькие лесные дорожки отбившиеся от старшего брата облачённого в асфальт. Всё это производит ощущение единения с природой и приносит колоссальное удовлетворение. Чего только стоит неподдельное чувство лёгкости.

Но в чём же тогда разница между шоссером и байком, всё это доступно и на МТБ? Всё, да не всё, есть тонкая грань, в чём она заключается, мне пока сложно сформулировать, но это как из известного диалога:
- Вон видишь там суслика?
- Нет.
- Но он там есть.

Кстати, езда на шоссейнике это совсем другая эстетика процесса, думаю, с этим согласятся многие. Это очень заметно по реакции окружающих и как следствие по внутреннему ощущению. Никогда ещё на светофоре со мной не разговаривали водители, и это не разговоры типа – «Куда ты залез?», а именно неподдельный интерес и выраженное уважение к человеку на спортивном велосипеде. За всё лето, проведённое на байке, со мной никто не заговорил, а тут только за неделю уже пару раз завязывался короткий цивилизованный разговор по велотеме.

Вот ещё немаловажный момент - накат. Узкие покрышки с давлением восемь-девять атмосфер совсем иначе цепляются за асфальт, вернее стараются совсем не цепляться, и больший диаметр колёс им в этом тоже успешно помогает. В итоге требуется ощутимо меньше сил для поддержания нужного темпа, ну а если расходовать столько же энергии как на МТБ то можно держать скорость уже выше, а какой русский не любит быстрой езды.

Второй момент – плавность хода, вот уж от чего получаешь немалое удовольствие. Многие могут со мной не согласиться, но висеть на колесе у МТБ не просто, скорость постоянно, хоть и в небольших пределах, но плавает и требует внимания и контроля, в случае же с шоссейником это даётся легко, езда в пелетоне не требует никаких усилий, даже наоборот. Благодаря плавности хода маленькую дистанцию можно поддерживать совсем не напрягаясь. После первых пары часов поездки я уже мог спокойно глядеть по сторонам и думать о чём то своем, не боясь въехать в колесо впереди едущему сохраняя при этом эффективную дистанцию пятнадцать-двадцать сантиметров.

Кстати, насчёт тряски на клинчерах (шоссейных покрышках), несмотря на более жесткое седло, самочувствие пятой точки нисколько ни хуже чем после прохождения такого же марафона на байке, ощутимый вклад вносит более равномерная развесовка между ногами, попой и руками. Что и говорить о руле – сто и одна позиция хвата. Я испробовал около восьми, очень помогает рукам хорошо себя чувствовать и не затекать.

Все, почти двести километров я испытывал огромное удовольствие от процесса, возможно, не проездив бы перед этим сезон на байке я бы этого не заметил и не прочувствовал так остро. В общем шоссеру в моём велопарке быть и занимать равные позиции с байком, а может даже чуть больше.

Ну и главное. Для чего я всё это пишу, да так просто, поделиться ощущениями и эмоциями. Спорить на сей счёт не хочу, подход, вкусы, взгляды, пристрастия, темперамент, уровень физической подготовки, выносливость, ожидания у всех разные, ну и совершенно естественно, что кому-то это не подходит и вообще не укладывается в голове, это нормально. Буду рад, если для кого-то этот пост окажется полезным и послужит решающей каплей в вопросе – «Оно мне надо или нет?»

 

 

Комментарии...

 



Последние материалы
Самые читаемые