Мой 1-ый марафонский сезон. Год 2007-ой.
Автор: Юрген   

Марафонить я начал в 2007 г. Зимой того года вечерами зачитывался отчетами о дальних шоссейных мероприятиях. Люди, ездившие дистанции от 200 и больше км, казались мне просто монстрами велоспорта. Однако большинство из них, описывая свои велоприключения, в один голос утверждали, что в таких дистанциях нет ничего непреодолимого, если у тебя есть 2 ноги, голова на плечах и велосипед.

Впервые 200 км я проехал в мае 2007 г. Ориентируясь на велокомпьютер, накрутил эту дистанцию по Сергиев-Посадскому и Пушкинскому районам Московской области. Примерно за 9 часов 45 минут. Задача уложиться в десятичасовой  временной лимит  была выполнена. Ноги потом просто отваливались. Первоначально показалось, что марафон – довольно скучное занятие. Но уже через 2-3 дня захотел повторить, проехать быстрее и, возможно, больше. Так я заболел длинными дистанциями. И выехав на мероприятия клуба Velogearance, я увидел, в реальности и других поклонников длинных дистанций.

Вот и понеслось:

- 11 июня 2007 г. «Холмистый».

Результат 9ч 07 мин. Приехал предпоследним. Финишировал, намотав 215 км. Лишние километры получились по собственной глупости. На полпути до Малино решил повернуть направо. Лень было доставать карту (бэдж с ниткой очень быстро потерял) вот и повернул не туда. Вернулся к исходному перекрестку. До Малино обогнал двух или трех стоящих и, видно, потом сошедших и дальше пилил в одиночку. Это обстоятельство несколько испортило настроение не с кем и словом перекинуться.
В Кашире испытал упадок сил - полечился плюшкой и остатками сока, попер дальше. Крейсерская скорость упала до 23 км/ч. внутренний голос пока не охрип уговаривал бросить все это на хрен и сойти. Не послушал.
Сделал выводы: надо больше тренироваться и стараться не отставать от группы.

- 1 июля 2007 г.  «Извилистый».

В тот сезон это был самый удачный старт. 160 км проехал за 5ч 50 мин. Был счастлив, что удалось продержаться во 2-ом пелотоне больше 100 км. Перед остановкой в сельмаге после п. Фряново силы начали покидать и даже дозаправка помогла с трудом. Оставшиеся 55 км ехал со средней скоростью едва ли 24 км/ч. Посидел на колесах у некоторых обгонявших меня участников - за что им огромное спасибо.

За этот, хоть и короткий марафон, измотался намного больше, чем за 330-километровую покатушку за неделю до этого мероприятия в компании с Мишей Шамаевым и Вовой (Glok17). Почему-то разболелась спина.

Неприятный осадок остался после ДТП во Фряново, которое мы спровоцировали на Т-образном перекрестке. Теперь двумя автомобилистами больше в числе тех, кто нас ненавидит и готов сбить при случае. Подъезжаем на указанный перекресток. Нас шестеро или семеро, двое лидеров группы отрываются метров на 7, я перед поворотом притормаживаю. Все скопом показываем руками, что поворачиваем налево. Слева по «главной» едут друг за другом внедорожник и «Жигули-99». 99-ая резко тормозит, за ней пытается резко остановиться джип, но тормозного пути не хватает и  звучно так бьет Жигули сзади. Дистанция... Я объезжаю столкнувшихся по пешеходному переходу. Мы по быстрому уезжаем с места ДТП с остатками стыда на лицах. Очень не хотелось объясняться со взбешенными водилами.  Вообще нехорошо получилось.


- 29 июля 2007 г. марафон «Горный».

Примерная нитка: Зеленоград – Рогачево – Дмитров -  С.Посад – Костино - А-107

  На том марафоне я сошел. Вобщем и поехал на него только потому, что финиш практически возле дома. Чуть ли не в квартире. На перегоне Дмитров-С.Посад прокололся ТРИ!!! раза. Сначала в ход пошли две запаски, а потом пришлось заклеиваться. После первого прокола пробовал добрать упущенное время, после второго поехал в спокойном темпе, решив просто доехать до финиша, а после третьего боевой дух иссяк и поехал на станцию в С.Посад. Позднее выяснилось, что в заднем колесе окончательно истрепалась защитная лента-флип. Острые края отверстий под спицы «закусывали» камеры на высоком давлении.

  В тот марафон очень устал. Месяц после «Извилистого» не садился на велосипед. Для такой дистанции слишком большой перерыв. В сезон такой промежуток равносилен почти полной потере формы.

- 26 августа 2007 марафон «Южный».

Нитка: пл Царицыно 0 - пов. На Шепиловский пр. 2  - Пересечение МКАД 6  - пост ГАИ - (на ДмД) (поворот) 28  - Переезд ЖД 35  - Поворот на М4 36  - Вельяминово (поворот) 58 - Добрыниха(поворот) 68  - Троицкое 78  - Гаврилово 80  - Дмитровка, поворот на М2 85  - Чехов – пов на Скурыгино 94  - Скурыгино 104  - Поворот на Шарапово 107  - Шарапово – пов на Чехов 117 - Чехов - поворот на М2 135 - Васильевское пов на окружную Серпухова 152 - Новое Симф. шоссе 163 - Липицы 171 - Пущино 180  - Лукьяново(финиш) 194

Маршрут клевый. Меня порадовало большое количество пустынных периферийных дорог, отсутсвие в нитке А-107 и широкая техполоса на федералках.
От лидеров отстал сразу. Потом около 70 км ехал в компании Зигзага (Миши), Романа и Вики.  Вика - молодец первый раз на шоссере и первая двухсотка, но держалась молодцом. Где-то перед Шарапово от них отстал - начала накрывать усталость. Борьба с ветром-мордодуем шла явно не в мою пользу. Когда на велокомпе увидел скорость 14км/ч, понял - пора завязывать. Остановился в лесочке, поел, полежал, даже вроде задремал. Встал, поехал дальше.

 Потом меня догнал Сергей на «Кляйне» и остальную часть маршрута ехали вместе. Вместе тупили над заключительной петлей, вместе останавливались спрашивать дорогу и все равно заплутали в Пущино, не повернув налево поехали прямо. Напарник решил заглянуть в магазин, я доехал до выезда из Пущино и понял, что еду не туда, перечитал легенду, вернулся и повернул на Лукьяново. Здесь усталость меня накрыла во 2-ой раз и ехал уже просто чтоб доехать. В голове одна мысль - успеть на электричку 18.55.

Результат 9 ч.17 мин, наверное, мог бы быть лучше. Если бы маршрут был знаком, финишировал бы минимум на 30 минут раньше. НО: Главное, что уложился в лимит и проехал не хуже «Холмистого». Пару раз был на грани схода - выручило исключительно природное упрямство. Не понравилась финальная петля в маршруте. Я так понял, что с ней тупил не один я  - вникать в легенду после 180 не так просто, как кажется.

Тогда на марафоне в самом начале был «завал» – столкнулись Саша и Володя. При этом выяснилось преимущество алюминиевых рам перед карбоновыми. Верхняя труба карборамы лопнула пополам ближе к подседельнику. Впоследствии Саша ее заклеил: внутрь вставил деревяшку и залил эпоксидкой. Потом ездил еще много километров.

В тот сезон было еще было несколько 200-ок пройденных в одиночку или частично в компании. Тогда я научился слушать свой организм, делать выводы о своем состоянии и не боятся трехзначных цифр в измерении дистанций.

 

комментарии...

 



Последние материалы
Самые читаемые