Москва-Иваново. 2007год
Автор: Юрген   
Москва-Иваново велопробегНитка маршрута: МКАД – Щелково – Черноголовка – Киржач – Юрьев-Польский – Гаврилов-Посад – Тейково – Иваново. - 300 км   

Июнь 2007 г. Я на велосипеде первый серьезный сезон. Этот велопробег очень памятен для меня. И не столько потому, что это была 1-ая дистанция в 300 км пройденная за день. Я тогда познакомился с Мишей Шамаевым (на фото в синей веломайке). Я как и многие из всей велотусовки так и не успел узнать его  поближе. 18 июня 2008 г. его на тренировке сбила машина, с незначительными переломами он попал в больницу. А через пару дней умер от травм внутренних органов. Вот такая у нас медицина. Но тогда, как впрочем и сейчас, никто из нас не думал, что на шоссе подвергается смертельной опасности. Впрочем по лесным тропкам гонять не менее опасно. Велогоны падают и ломают конечности там, может и чаще, чем на шоссе. Однако судьба их направляет  под опеку более внимательных врачей…

В тот день до Иваново доехали за 16 часов. Никто из нас 300 за день еще не ездил, поэтому крутили в халявном темпе, за временем не гнались и силы экономили.  

Володя (Glok17): Темп движения был выбран весьма ненапряжный. Поначалу ехали ок.30км/ч, но потом (после первой сотни) скорость снизилась до приемлемой: 23-27км/ч. Средний пульс за поездку получился 114. и вообще за все время поездки не поднимался больше 160. Остановки делали относительно часто. При случае закупались всякой разной едой.

В этот велопробеге приняли участие 3 человека. Я (Юрген), Володя (Glok17) и Миша Шамаев. Сразу скажу все точные цифры километраж, набор высоты, статистика остановок и т.п. у Володи (Glok17) - он в нашей группе единственный счастливый обладатель GPS и мы тут подсели к нему на хвост. В смысле ориентации в пространстве.

Володя (Glok17): Старт в 4 утра - это здорово!! Пустое Щелковское шоссе, при практически полном отсутствии машин в попутном направлении это не может не радовать. Второй плюс раннего старта - уже в 6 утра мы были в Черноголовке, т.е. уже достаточно далеко (относительно конечно) от Москвы. Ну и чисто психологически приятно осознавать, что еще так рано, а ты уже так далеко уехал.

Навскидку за день прошли около 200 км отличного асфальта около 70 среднепаршивого, около 30 очень плохого, который по сравнению пройденными на маршруте 10 км грунтовки выглядят как асфальт с «улучшенным покрытием».

Москва-Иваново велопробегВолодя (Glok17): Дороги. Такого разнообразия видов дорожного покрытия я еще не видел. Причем куски абсолютно убитого асфальта могли сменяться новым свежеположенным. Ямы, трещины, выбоины, нелепые заплатки, грейдер, просто куски грунтовки, бетонка - все было) Однако, в общем и целом дорогу я оцениваю на твердую четверку и беспроблемно проезжаемую на шоссере с 23мм клинчерами.

Первые 100 км асфальта пытались работать сменами - получалось через раз – опыта сидения на колесе, во всяком случае, у меня весьма немного. Затем уже всякими «правильными» техниками не парились и ехали, как придется.

Володя (Glok17): Рельеф: очень и очень ровно. Небольшие холмики, конечно, попадались, но ничего достойного упоминания нет. Только перед Иваново что-то отдаленно напоминающие рельеф появилось, но тем не менее, равнина и равнина.

Поломки: после тряски на асфальте а-ля стиральная доска у Glok17 пополам лопнул усик, крепящий заднее крыло. В результате крыло пришлось снимать. Проколов и пробоев ни у кого не случилось.   Останавливались часто, каждые 30-40 км. Слегка перекусывали, закупались в магазах, фотографировались, а Ивановской области, не доезжая 50 км, по быстрому искупались в озере Рубское. Для этого даже сделали крюк 10 км.

Володя (Glok17): Идея съездить искупаться - очень правильная, после этого едется как то полегче, да и небольшой отдых после 250км весьма благотворно влияет на самочувствие.

Как и предсказывал В.Гвоздев, на границе Ивановской и Владимирской областей пришлось ехать по грунтовке. Но было сухо, и этот отрезок маршрута преодолели без напряжения. На ней с хорошей стороны показали себя слики 28 мм – грунту легко ехал 27 км\ч, а парням на шоссерах пришлось конечно похуже.

После Тейково около получаса ехали под дождем – вобщем, тоже проблем особо не возникло, пока доехали до Иваново успели на ветерке обсохнуть. Скажу сражу погода благоприятствовала, Лишь иногда встречно –боковой ветер становился порывистым и наша скорость падала до 20 км/ч. Перед самым финишем окончательно отбил на местном асфальте задницу и ехалось уже с напрягом.  

Володя (Glok17): Траффик. По Московским меркам просто пустынно на все маршруте. Из за раннего старта в Московской области машин почти не было, а потом они как то сами по себе кончились. На границе между Владимирской и Ивановской областями за 1,5ч нам не встретилась ни одна машина. После Тейково, на последнем участке перед Иваново, какое то более-менее интенсивное двежение появилось.

Как говориться, уставшие но довольные вломились на полуночевку к моей маме. Тому, что мы все же доехали больше обрадовалась именно она – за день изрядно притомилась выдумывать себе всякие ужасы навроде картинки с изображением сына, сбитого пьяным колхозником на тракторе.

Возвращались в Москву на перекладных. В 4 утра из Иваново едет местный поезд до Александрова. Там пересадка на электричку до Москвы. Можно было ехать и вечером, не дожидаясь утреннего пригородного поезда. Но с велосипедами путешествовать в таких несколько проще. Это как электричка, только на дизелевозе и вагонами – сильно потрепанными плацкартами.

Со всеми домашними за покатуху у меня получилось 328 км. Как оказалось, расстояние только пугает своими цифрами и при нормальных погодных условиях и раннем старте вполне проходимо даже в халявно-матрасном темпе.

Компиляция Андрей Дружинин (Юрген).
 



Последние материалы
Самые читаемые