Еще зимой 2008 г. определил для себя марафонскую программу максимум – 1200 от «Балтийской Звезды» и программу минимум – 600 от Каравана. Вот эту 600-ку и попробовал преодолеть в июне. К тому же в Иваново (полпути машрута) живет мама, а потому вопрос с ночевкой отпадает сам собой. Забегая вперед скажу, программу максимум, по итогам марафона отложил на следующий год.
За несколько дней до старта В.Кудин изменил нитку маршрута – было решено первые км ехать по Ярославке. Таким образом, маршрут стал вот таким: Москва (0км) –Дворики-Александров-Кольчугино- Ю.Польский- Суздаль-Иваново-Вичуга-Кинешма-Заволжск-Островское-Антропово-Галич.
Стартовали 4 чел-ка: Вадим, Алексей (Атилла), Володя и я. Первым рванул Атилла, я подержался за Вадимом и Володей, а потом решил ехать исключительно в своем темпе и не дожимать за компанией. Их встретил на первом КП "Добрый лось", они уже собирались дальше, а я не торопясь попил чаю и поехал следом. Не доезжая до Двориков обошел Атиллу - у него пробой обоих колес - с расстроенным видом он клеил камеры, я ему предложил свои запаски - он гордо отказался -))). На рельефе заныли колени - повысил каденс, бросил идею заезжать в горки стоя. В Александрове дозаправился квасом, затем сфоткал по пути кремль. Атилла сумел добрать только в Кольчугино. Проехали немного вместе, поболтали. Потом он прибавил темпа и скрылся за горизонтом. Вместе с ним уехал и ужасный скрип его велобагажника, послушав этот звук около получаса, я понял – консольник не хочу. От этого скрежета с ума сойти можно.
Вообще, вся первая часть маршрута за небольшим исключением мне хорошо знакома. В Иваново в компании с Глоком и Мишей ездили в прошлом году, только не через Суздаль, а с заездом в Г.Посад. На этот раз маршрут пролегал через Суздаль. Из Ю.Польского туда ведет отличная дорога с весьма душевным рельефчиком - тягуны по 5 - 6км, казалось, высасывали последние силы. Полетели перед глазами забытые деревеньки и памятники умершему сельскому хозяйству - лет 30 назад брошенные коровники и зернохранилища. Типичные российские пейзажи. Но асфальт на твердую четверку. Трафик: одна машина в 15 - 20 мин - что еще нужно марафонцу!!?!
В Суздале снова дозаправка квасом, по быстрому проехался мимо местного кремля - но фотографировать не стал - время поджимало, а до Иваново еще 70 км. Трасса туда нынче сильно разбита, ехал и тихо матерился (я еще не знал ЧТО меня ждет в Костромской губернии). В Иваново въехал при свете фары. Везде ходили перевозбужденные молодые люди - наши в этот вечер играли с голландцами. Мой спальный КП - 352 км. У мамы я даже успел посмотреть немного футбол. Видел, как забили наши первый гол и как голландцы заколотили в ответ - после этого вырубился прямо на табуретке перед кружкой чаю. Главная мысль - может сойти с дистанции в Иваново? Как оказался на диване не помню - следующая картинка звонок будильника, уже пора вставать - 5 утра. Мама сообщает, что наши победили в дополнительное время. Собираюсь с духом. Ну, если российские футболисты уделали голландцев, неужели я не проеду еще каких-то 250 км? Завтракаю и стартую - на удивление кручу довольно легко - спокойно держу темп 25км/ч, слегка ноет только левое колено и звенит от недосыпа голова - значит можно ехать дальше. Еще до Вичуги начинается дождик, мелкий такой, грибной - стучит мне по козырьку морзянкой закодированные сообщения, смысл которых разобрать пока не могу: космос мне еще не открылся -))).
Через несколько км дождик на время кончился и к мосту через Волгу я спускался, распевая во все горло "Широка страна моя родная". Выглядеть идиотом было не перед кем. Машин здесь немногим больше, чем в других захолустных местах. Вот и Заволжск - городок без особых достопримечательностей и поворот на Островское.
40 км до трассы Р-98 - назвать асфальтом как-то язык не поворачивается. Уж лучше бы там был грейдер. Всю дорогу вспоминал автора маршрута В.Кудина матерно. Остатки асфальта здесь перемежаются с гравийной подсыпкой, есть грунтовые участки. Самые разбитые отрезки дороги на спусках и подъемах. 2 раза приходилось подниматься пешком - лысый клинчер проскальзывал по текущей сверху воде. Но и спуски не легче: приходилось смотреть в оба чтоб не убраться. В окрУге это единственная дорога, поэтому на ней трафик для тех мест приличный. Даже фуры ехали!!! Прорывался там около 3,5 часов. Дождь все усиливался.
На повороте в Островцы прокололся, поставил запаску. Посмотрел в легенду и обалдел - я на отметке 488 км. Следующий КП в Антропово и только потом Галич - предполагаемый финиш. По словам местного водителя, в Антропово можно подняться только через Кадый –Палкино: Получалось, что к своим уже пройденным 510 (по моему компу) я должен проехать не менее 180 – а вот на такие подвиги, тем более под дождем, мне было идти не под силу. Конечно я намотал сверх маршрута по Иваново около 15 км, но даже если судить по легенде КП «Островское» - 488 км + 180 (дорога до Галича )– получается сверх дистанции 68 км – как то слишком для рандонера-новичка. Попытался позвонить за разъяснениями В.Кудину. Его мобила была выключена, телефонов Володи и Алексея у меня не было. До Вадима удалось дозвониться только много позже - в Судиславле, оказалось, что он сошел с дистанции еще в Иваново.
Увидел указатель «Кострома 90 км» и решил, что вот это и есть моя дорога, если хочу проехать 600 и остаться живым. Р-98 оказалась очень коварной трассой. Хорошие накатистые участки сменялись многими километрами асфальта с такими ямами, что казалось, это и не ямы вовсе, а воронки от гранат. Дорога со средним трафиком, на которой водилы летят как сумасшедшие, они набирали скорость, чтоб не повредить подвеску на тех колдобинах. Есть рельеф, самые опасные участки, когда в конце длинного спуска с хорошим асфальтом оказываются те самые ямы. Пару раз пришлось из последних сил их просто перепрыгивать - очень не хотелось убраться за полтыщи км от дома. Началась гонка на выживание. Выживание свое собственное и колес. На тех спусках окончательно стер тормозные колодки до металла - на ободах потом обнаружил царапины.
Кстати, логично было бы завернуть нитку через Судиславль. От Островского туда 40 км и до Галича еще 70, вот и получается 110. Последняя мысль отправиться все же к месту официального финиша была именно в Судиславле. Там перекресток. Кострома - 52 км, Галич - 70 км. Но очень хотелось домой, а в Костроме рассчитывал сесть на автобус, который едет в Москву по ярославке. Таким образом, я мог выйти в Кощейково (Моск. обл) прямо возле дома. А из Галича неизвестно, что с поездами и наличием билетов. Потому в Кострому. Еще около 2, 5 часов скачек по разбитой трассе и я на финише. Психологическую отметку 600 км по велокомпу я достиг в 21:17. Это значит, что 600 км я ехал 39 ч 17 мин. В нормы рандонерские (40 часов) уложился.
Автовокзал. Здесь мне несказанно повезло. В кассе оставался единственный билет на автобус 22:50 да и тот забронирован. Но за билетом так никто и не пришел, велосипед со снятыми колесами и седлом, подседелом уместился в багажное отделение. Все позади. В 6 утра я дома.
Итак, главное велособытие в сезоне 2008 сбылось. 600 км в необходимый временной лимит я проехал. Для меня это главное достижение. От маршрута я отклонился и просить зарегистрировать этот бревет формально я, конечно, не имею права. Но сам для себя я "галочку" поставил. Основной вывод на июль 2008 г.: 1200 покорять мне пока рано. 600 я проехал, почти не имея запаса по времени, а значит не успевал бы отдохнуть и поспать перед 2-ой половиной пути. Можно, конечно, сделать скидку на плохие дороги, где я потерял много времени, но кто может дать гарантию, что на 1200 дороги будут лучше? Словом, принял решение, что следующие "достижения" только после того, как смогу держать по хорошей трассе темп не ниже 35 км/ч.
P.S. Позже руководство «Каравана» объявило, что засчитывает мне дистанцию как пройденную. Решение в свою пользу, конечно, не оспариваю. Но подобную практику считаю неприемлемой. Андрей Дружинин (Юрген) |