Велопригодность шоссе. Дискуссия.
Автор: Юрген   

Эта дискуссия состоялась на форуме г.Пушкино в марте 2008 г. между мной (Юргеном) и пользователем Аlехm. Как потом выяснилось спортсменом-лыжником. Диалог публикуется с минимальными техническими купюрами. Спор этот симптоматичный и периодически возникает на различных велофорумах. Поэтому предлагаем Вам самостоятельно решать какой точки зрения придерживаться.

Юрген (инициировал на форуме топик о шоссейных велопробегах):
-Это тема, для тех, кто увлекается шоссейными покатушками, а возможно и гонками. Каждые выходные выбираюсь покататься по асфальту. Дистанции от 100 до 200км. Иногда больше. На таких выездах редко бывают длительные привалы...
Езжу по Пушкинскому и соседним р-нам, иногда выбираюсь на любительские гонки-марафоны и в другие точки подмосковья.

Аlехm:
- Ехать в такую покатушку на шоссере без машины сопровождения с запасными велами, означает искать приключения на свою задницу. Машина сопровождения кроме того может прикрыть группу от всяких проносящихся мимо придурков и позволяет осуществлять относительно безопасный драфтинг. Так что я уж лучше по лесу двадцать 10 км кругов на байке намотаю....

Юрген:
-  А можно вообще из дома не выходить и "удочки с собой не брать", ведь выезд на велике по "о ужас" дороге общего пользования - это так опасно..
ИМХО езда по пересеченке намного больше угрожает Вашему драгоценному здоровью и в особенности конечностям.
Продолжайте катать вокруг дома, никому ничего не навязываю…

Аlехm:
- За последние три года сбили четырех моих знакомых (одного велосипедиста и трех триатлонистов), причем сбили без серьезных последствий, а так, "ЧИСТА ПРИКОЛОЦЦА", прижали к обочине или подрезали придурки на ржавых иномарках. А загреметь в контактах на асфальт или обочину - удовольствие еще то. Машина сопровождения по крайней мере закрывает группу сзади и не дает всяким придуркам выполнить опасный маневр. Опять же водитель может и номер запомнить и догнать ежели чего.
А если уж хочется попробовать цивилизованно покататься или посоревноваться, то есть TARTU RATTARALLI

Юрген:
-  Не хотел я вступать в дискуссии, но, видимо, придется.
Очевидно, требуются разъяснения.  Это ведь раздел пушкинского форума «спорт», не так ли? Вроде так.
Формат велопробегов, которые я предлагаю несколько ближе к спорту, чем просто езда на велосипеде за пивом до ближайшего ларька, и даже ближе к спорту экстремальному с его сверхнагрузками.

Alexm, Вы пишите об опасностях шоссейного велоспорта? Так ведь ЛЮБОЙ спорт несет в себе опасности и угрозы.
Альпинисты срываются, падают и погибают.  Футболисты по полгода лечат тяжелейшие травмы и зачастую не могут восстановиться. Боксеры мучаются головными болями.  Дайверы тонут.  Бодибилдеры травятся химией…

И список этот можно продолжать до бесконечности. Нередко это происходит из-за их собственной неосторожности, но чаще под воздействием внешних обстоятельств. Тем временем, желающих идти в горы, качаться, нырять или боксировать не уменьшается.
Вот Вы и посоветуйте боксеру биться только с мешком, дайверу нырять в ванной, альпинисту лезть на дерево по лесенке. Нужно говорить, куда они Вас пошлют?

В велоспорте я чайник, но я хотя бы на себе знаю, что чувствует человек, открутивший за день 300 км. Это мой миниэверест. Победа над самим собой, если хотите, собственной ленью. Пару раз и меня задевала машина. Все обошлось. К сожалению, редко в Подмосковье проводятся общедоступные соревнования по перекрытым дорогам. В Электростали, в Ногинске бывают. Там хоть и ветераны ездят, но весьма бодро, любителям там делать нечего.

Вы советуете ехать тартуский марафон. Это 130 км. Интересно, как его ехать без накатанных объемов? А объемчики то эти накатываются по тем же дорогам общего пользования. Да и что говорить, профики, и те тренятся на дорогах, и зачастую без машин сопровождения. Сам видел. А еще почитайте книжку великого Ленса Армстронга – каждый день 7-8 часов в седле. В одиночку. Без машины и даже запасного велосипеда. Неоднократно и его прижимали к обочине. В общем, все ваши доводы, Alexm, пока напоминают рассуждения премудрого пискаря.
Если Вам лично такой спорт не по душе, то это еще ничего не значит.

В своих пробегах я стараюсь избегать федеральных трасс, накрутить маршрут в 200 км по Пушкинскому и
С. Посадскому р-нам, по-моему,  не сложно. На некоторых участках 1 машина в полчаса проезжает. Никто не говорит, что такие дистанции можно ехать без предварительной подготовки. Здесь важно и питание и экипировка и специально подготовленный велосипед, кому интересно может поискать всю инфу на велосайтах. Нужно только желание.

Вы слышали о всемирном рандонерском движении, о грандиозном велопробеге (бревете) 1200 км Париж-Брест-Париж? Уже 100 лет проводится это мероприятие. В прошлом году на нем стартовали более 5 тыс. человек. Гонщики едут по не перекрытым дорогам. Победитель – каждый, кто доедет и уложится во временной лимит 90 часов.

Аlехm:
-  При чем здесь по душе или не по душе мне велоспорт?

Я говорю просто о том, как свести к минимуму возможные риски. Неужели тяжело собрать группу и найти одного человека с машиной, поставить держатель и возить за собой пару-тройку велосипедов?
Не забывайте, что при движении в группе вероятность проколов увеличивается.
Интересно, что вы будете делать один, без машины сопровождения, проколов вторую запаску в ноябре где-нибудь в районе Луговой на дороге Тишково-Мураново? Третью ставить? А гликолитический кризис вы хоть раз испытали?
Про Армстронга и комментировать нечего, он марафон ногами за 2:40 бежал, так что где-нибудь в теплом Техасе добежал бы до ближайшей бензоколонки.

Объемы вполне можно катать и по лесу на байке. Вот скоростную и темповую работу надо уже на шоссе проводить - тут уж не отвертишься.

1200 км Париж-Брест-Париж?
А вы разницы в поведении водителей на дорогаху нас и за границей не замечали?

Самое интересное, что я-то как раз и катаюсь по дорогам общего пользования, правда не на велике, а на роллерах, знаете может дорогу на Левковской горе от Красноармейского шоссе до Гайдаровца (так вроде). Там в летнее время тренируются Пушкинские лыжники и биатлонисты. В общем шрамов по милости водил у меня целых два. Причем заметил - народ на дорогих иномарках спокойненько тебя обгоняет по большому радиусу, а основные проблемы возникают с водилами Жигулей и старых иномарок - эти как будто сговорились проносится как можно ближе от тебя.
Так что велосипед использую в качестве дополнительного тренировочного средства, катаю обычно маршрут Мытищи-Мураново, в Мураново добавляю круги по холмам, после чего еду обратно.

Юрген (в ответ на фразу о машинах сопровождения):
- Вы не поверите, но это действительно сложно. Объемы нужно накатывать не менее раза в неделю. То есть каждые выходные человека напрягать на 8-10 часов минимум. Головняк тот еще, можно конечно деньги платить, но я, например, не столь богат. Машина сопровождения реально находится лишь на массовых выездах, где человек 50 приезжает, да и то места хватает только лишние вещи в багажник бросить...

Велосипедистов сбивают не только у нас. Очень много народу погибло под колесами и в "благополучной" Европе. Ну а риски в нашей ситуации возможно снизить за счет маршрутов с минимальным трафиком

В результате дискуссия закончилась пожеланием друг другу удачи на дорогах.

 

Комментарии...

 



Последние материалы
Самые читаемые